логин:
пароль:

5-kopeek.ru - заработок в сети

6 школьных привычек, мешающих блоггеру

Что такое – хорошо написанный текст?

Спросите учителя русского языка, и он вам скажет что-то вроде – хорошо написанный текст не содержит орфографических, синтаксических и стилистических ошибок и полностью раскрывает суть поставленного вопроса.

Многие копирайтеры и блоггеры, руководствуясь подобным определением, начинают писать грамотные, «раскрывающие суть вопроса» статьи. А потом долго удивляются, почему тексты не покупают, а блоги не читают.

Ничего удивительного. Хитрый преподаватель сказал нам не всю правду о по-школьному хороших текстах. Долгие годы нас учили писать...

Неправильно

  1. Писать, подражая классикам. Строгая седая дама в очках заявляет: «Если ты не умеешь писать так же, как Пушкин, ты вообще писать не умеешь». И грустный ученик склоняется над тетрадкой, пытаясь скопировать витиеватый стиль, характерный для эпохи корсетов и дуэлей. ЧуднО!

    Пушкин, Толстой, Шекспир – классика. Которую читают не первое столетие. Которая расширяет кругозор. Которая воспитывает.

    Блог – это общение. Живое общение живых людей, говорящих на живом языке.

    Хотите, чтобы аудитория приняла вас? Хотите общаться? Говорите на общем языке. Что цепляет ваших читателей? Пелевин? Огилви? Джоан Роулинг? Вы знаете ответ на этот вопрос?

    Уж если копировать чей-то стиль, то пусть это будут живые люди, которые имеют успех сегодня.

  2. Писать на заданную тему. В общем-то, понятно, почему учителя дают темы для письменных работ. Есть четко заданная программа обучения, в рамках которой ученики должны прочесть ряд произведений. Навязав тему сочинения, можно быть уверенным, что все необходимое учениками будет прочитано.

    План выполнен.

    Блоггер-копирайтер убит.

    Почему?

    Очень сложный и очень ответственный этап в подготовке статьи – подбор темы. Ничто не сковывает ваш выбор. Ничто и не помогает. Как вы себя чувствуете перед чистым листом? Впадаете в ступор? Скажите спасибо школе.

    Да, есть интерес целевой аудитории, который нужно учесть. Но принимать окончательное решение – вам. А в школе этому не учат.

  3. Писать много. Обстоятельно расписывать каждый пункт, доказывая, что читал, учил и не забыл. Обширные параграфы, длинные предложения с деепричастными и причастными оборотами. Вся информация – тщательно пережевана, а для большей убедительности оснащена всевозможными доказательствами и примерами. И слова! Чем длинней и заумней – тем лучше...

    Забудьте.

    Все.

    Это.

    В интернете ценится динамика. Скорость.

    Короткие слова. Абзацы на 2-3 предложения.

    Информация – только по существу. Ненужные подробности – убрать.

  4. Опираться на источники. Мнение учащегося – ничто, если оно не подкреплено мнением кого-нибудь из великих. Цитатами из книг можно заполнять страницы, так и не вставив ни одной свежей идеи.

    Согласитесь, что фразы вида:

    • «я согласен с высказыванием N, который считал, что...»,
    • «данное утверждение противоречит мнению M, который в своих мемуарах неоднократно подчеркивал...»

    не отражают вашего собственного взгляда на вещи.

    Блоггеру следует раз и навсегда запомнить: мнение N и M желающие прочтут в их блогах, а к вам люди пришли за вашими мыслями. Есть такие – делитесь, нет – закрывайте блог и идите зарабатывать на кликах.

  5. Описывать со стороны. Нас учили быть объективными. Что это значит? Все внимание – на объект. Никакие эмоции и личные предпочтения не должны мешать всестороннему анализу. Никаких «Я». Вместо «я думаю» – «принято считать», не «мне кажется», а «предположительно».

    В блоге все не так. Вы пишете свое мнение. Ваша задача – поднять актуальную тему. Если Ваш опыт будет противоречить опыту читателей – вы это узнаете из комментариев. Именно силами активных читателей будет проводиться тот самый всесторонний анализ, противопоставление мнений и опыта.

    Не стесняйтесь Я-кать. В конце концов, блоги задумывались как дневники. Кому интересно читать обезличенный дневник!

  6. Доверять авторитетам. В школе мы всегда сдаем сочинения на проверку. А потом с замиранием сердца ждем вердикта учителя.

    Ну, как?

    Плохо! Молодец! Много ошибок, будь внимательней!

    Комментарии повышают нашу самооценку или сравнивают ее с землей.

    Заводим блог, выкладываем статьи и снова ощущаем, как противно потеют ладошки.

    Ну, как?

    Мы спрашиваем у друзей и знакомых, мы ждем первых комментариев, мы следим за счетчиком посещаемости...

    Перестаньте!

    Запомните – всегда будет иное мнение.

И мое мнение – это еще не истина в последней инстанции. Но чтобы подтвердить или опровергнуть его, вам нужно написать свои статьи.