Блоггер-шатун или почему исчезают посетители с блога
Для начала выясним, кто это – блоггер-шатун.
Представим себе человека, который решил завести блог. Он подбирает название для будущего проекта, подбирает красивый шаблон, настраивает плагины, виджеты, может даже прикупить домен и заключить договор с хостинг-компанией. Потом начинает ждать притока посетителей. Нет, конечно, он не ждет, сложа руки. Ему хорошо известно, что для привлечения трафика необходимо как можно чаще писать новые посты.
Наш блоггер старается изо всех сил! Каждый день он выкладывает новые и новые статьи. Пытаясь охватить как можно больше тем и сделать блог разнообразным, он кидается от одной идеи к другой. И не замечает, что своим бессистемным шатанием напоминает проснувшегося среди зимы медведя. В лабиринте логики блоггера теряется основная идея проекта. Для кого он предназначен? Какую проблему решает? Непонятно.
Постепенно читателям надоедает следить за шатаниями блоггера и они уходят.
Печально, но факт. Добившись более-менее сносной посещаемости, легко и просто скатиться до начального уровня.
Что можно сделать, чтобы избежать шатаний и потери аудитории?
-
Определите главную идею. Сделать это надо еще до создания блога, до выбора названия и, конечно, до выбора графического оформления. Ответьте для себя на следующие вопросы:
О чем будет блог? Для кого он предназначен? Каков будет общий стиль сообщений? Что полезного на вашем блоге будут получать посетители? Что вы сами намерены получить от блога?
Сделайте плакат и повесьте над рабочим местом, чтобы всегда иметь его перед глазами и придерживаться выбранного направления.
-
Составьте список целей и задач. Что нужно сделать, чтобы блог начал работать и приносить пользу (доход). Цели в этом случае могут быть долгосрочными, рассчитанными на многие месяцы и краткосрочные, которые можно реализовать в один прием. Список целей может оказаться весьма обширным. Выделите наиболее важные из них и начинайте действовать. Не бросайте работу и не перескакивайте на другие задачи до тех пор, пока не достигнете запланированных результатов.
Кстати о результатах. Нужно заранее планировать и их тоже. Вы поставили цель – как вы поймете, что она достигнута. Что изменится? Цель – увеличить посещаемость блога? – На сколько человек? Сделать блог популярным? – В чем это будет оцениваться, в количествах комментариев под статьями или в отзывах на сторонних ресурсах?
- Уделите внимание контенту. Каждая статья должна вас приближать к достижению поставленных целей. Хотите увеличить трафик с поисковых систем – оптимизируйте статьи по низкочастотным запросам. Хотите популярности – давайте больше полезных советов. Хотите, чтобы посетители возвращались снова – устраивайте конкурсы, пишите «многосерийные» статьи, устраивайте бонусные акции.
Ну и, конечно, нужно понимать, что успех не приходит моментально. Впрочем, разумно планируя сроки реализации поставленных задач, вы сами определите, когда он к вам придет.