логин:
пароль:

5-kopeek.ru - заработок в сети

«Кривые» заказы – писать нельзя отказаться

Жаль, что идеальные заказчики с идеальными техническими заданиями, в которых выверено каждое слово, продумано и обосновано каждое требование встречаются редко.

Насколько легче работалось бы копирайтерам, если бы тексты заказа:

  • грамотно и однозначно описывали общую идею текста;
  • содержали сведения о целевой аудитории, для которых текст пишется;

Опираясь на такие сведения, можно подобрать не только подходящий материал для статьи, но и выбрать соответствующий целям заказа стиль изложения, чтобы вызвать необходимый эмоциональный отклик у читателей.

Но недостаточно четко прописанное задание – не единственная головная боль копирайтеров.

Все в одну большую кучу

Пытаясь объять необъятное, веб-мастер просит написать текст, в котором вместилось бы все: история становления фирмы-изготовителя, перечень выпускаемой продукции и биографии сотрудников, а еще описание для каждого товара, вступительное слово генерального директора и в самом конце – контактные телефоны с припиской, что Call-центр очень дружелюбный и работает круглосуточно.

Далее все это нагромождение слов обзывается «статья на главную» и выкладывается на самой первой странице сайта.

Утрированный пример, но очень жизненный. Конечно, копирайтер сможет выполнить задание, а в результате веб-мастер получит бессмысленный текст. Даже при абсолютной грамотности и связности предложений в нем.

Какова цель этого текста? Знакомство с компанией? Или продукцией этой компании? Или с сотрудниками? Все сразу? Как лебедь рак и щука, потянув одновременно в разные стороны, статья разорвет мозг посетителя и он сбежит, не соблазнившись даже голосами сирен из Call-центра.

Сделайте мне это вчера

Сроки горят, счет идет на часы.

Вообще-то человек, умеющий быстро печатать, наберет текст за пятнадцать-двадцать минут. Еще столько же может уйти на проверку опечаток и орфографии.

Через час текст готов, можно сдавать заказчику-торопыге. Но какой это будет текст?

Копирайтеру, чтобы вникнуть в суть вопроса и подобрать необходимый материал, может потребоваться от нескольких часов до нескольких дней работы. Чем меньше времени на предварительную подготовку, тем более поверхностно будет освещена тема. Возможно наличие фактологических ошибок, которое обязательно отметят специалисты. Особенно сильно нехватка времени сказывается на качестве продающих текстов.

Перевыполним план на количество ключей в статье!

Заказы на большое количество различных ключей в одной статье. Заказы на написание текста в 2-3 кило знаков, в котором требуется прямое вхождение одной ключевой фразы 7, 10, 17(!) раз…

Что дают такие тексты?

  • Веб-мастеру – пессимизация страниц в поисковой выдаче.
  • Копирайтеру – гарантированную головную боль и переутомление.
  • Пользователю – развитие стойкого недержания нецензурных выражений при посещении переоптимизированного сайта.

Что может сделать копирайтер, встретив «кривой» заказ?

Просто проигнорировать его, решив, что лучше почитать книжку о самосовершенствовании, чем писать заведомо некачественную статью.

Закрыть глаза и согласиться, повторяя про себя как мантру: «все, что угодно за ваши деньги».

Попробовать вступить в переговоры с веб-мастером и убедить его поменять задание. Потратив много времени на переписку, можно, в конце концов, получить благодарного постоянного клиента, доверяющего профессионализму своего копирайтера.