Как составить хорошее портфолио?
Прежде чем заказать статью копирайтеру, заказчику приходится искать ответы на довольно непростые вопросы:
- какого копирайтера выбрать в исполнители заказа из десятков и даже сотен желающих?
- будет ли работа копирайтера соответствовать запрошенной плате?
Как правило, рейтинги и отзывы других заказчиков мало информативны. При огромном желании рейтинги можно накрутить, а отзывы «купить», выполняя заказы за бесценок. Более-менее объективную картину заказчик может получить из портфолио копирайтера.
Ниже изложены приемы, которые можно использовать при составлении портфолио. Они помогут заказчику быстрее понять, что именно вы достойны решить его проблему.
Лучше меньше, да лучше
Часто начинающие копирайтеры выкладывают в своем портфолио ссылки на все работы, которые они когда-либо выполняли. Не стоит этого делать. Среди большого количества статей обязательно найдется пара-тройка, которая не очень понравится заказчику. Начнутся сомнения и заказ уйдет более разборчивому копирайтеру.
Оставьте только самые лучшие тексты. А потом не забывайте время от времени пересматривать свое портфолио. Убирайте то, что разонравилось вам и добавляйте самое лучшее новое.
Разнообразьте меню!
Чем более разноплановыми будут работы в портфолио, тем больше доверия к вам, как к специалисту. Статьи, пресс релизы, слоганы, стихи, копирайтинг и рерайтинг, для веб и off-line. Тексты разных тематик и для различных целевых групп. Покажите потенциальному заказчику, на что вы способны.
Играйте и выигрывайте
На биржах фриланса, копирайтинга, среди блоггеров и на форумах частенько проводятся конкурсы на самые лучшие…
- статьи,
- рекламные тексты,
- слоганы,
- названия и т.д.
Фантазия организаторов конкурсов фонтанирует новыми идеями. Фонтанируйте и Вы. Работу, занявшую призовое место особенно приятно и полезно указать в портфолио.
Кстати, многие заказчики подыскивают новых талантливых копиарйтеров именно во время проведения конкурсов.
Правильные комментарии к статьям
Предваряйте свои статьи описаниями, в которых указано для чего, для кого она, ее жанр. К примеру, перед ссылкой на страницу со статьей можно написать: «Статья на главную страницу компании, занимающейся установкой пластиковых окон».
Так заказчик сэкономит время, просматривая те работы из вашего портфолио, которые ему более интересны.
Если у вас еще нет проданных и опубликованных на сайтах заказчиков работ, подготовьте материал специально для портфолио. В сети полно ресурсов, которые опубликуют присланную статью с сохранением вашего авторства.