Как научиться писать рекламные тексты?
Реклама – это один из важнейших элементов раскрутки и продвижения товаров, услуг. Она предваряет практически любую продажу.
Но чтобы реклама произвела нужный эффект, необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям:
- привлекала внимание
- вызывала интерес
- вызывала желание приобрести рекламируемый товар или воспользоваться услугой
- побуждала к конкретному действию: купить, позвонить, посетить и т.д.
Это и есть знаменитая формула ВИЖД, на которой базируется любая реклама. Профессионалы-копирайтеры хорошо знают эту формулу и используют в своей работе.
Вот теперь мы знаем формулу, но как научиться писать рекламные тексты?
Все познается в сравнении
Будем сравнивать и анализировать.
Побродите по интернету, просмотрите газеты.
Какая реклама привлекает ваше внимание? Какие приемы использовались для того, чтобы пробудить в вас интерес? Хочется узнать подробности? Чем это вызвано? Каких действий от вас ждут? Хочется вам их совершить?
Проведите подробный анализ каждого рекламного текста, объявления. Выставьте им оценки по 10 балльной шкале. 10 баллов поставьте той рекламе, которая составлена по формуле ВИЖД.
Лучшие экземпляры сохраняйте в отдельной папке. Как с ними работать дальше?
Переписывайте по памяти. Старайтесь восстановить порядок представления фактов и побуждающих высказываний. Сравнивая свой опус с оригиналом, вы поймете, что даже одно слово, измененное на синоним, меняет настрой читателя, сводя на нет все усилия по построению рекламного текста. Или напротив – многократно повышая эффект от рекламного предложения.
А что делать с текстами, получившими низкую оценку?
Будем работать над ошибками
Конечно, как люди умные, будем работать над чужими ошибками.
Соберите несколько рекламных текстов, получивших низкие баллы. Перепишите их с учетом тех замечаний, которые вы же сами и сделали.
Не цепляет? Подыщите тот крючок, который зацепит читателя.
Не интересно? Найдите «кнопку», которая включит интерес.
Непонятно куда идти и что делать? Подскажите направление и подтолкните.
Доведите до совершенства неудачный рекламный текст.
Постоянно проводите такую работу – анализ рекламных текстов, изучение удачных и исправление неудовлетворительных работ. Теперь это будет постоянным вашим занятием, если вы выбрали копирайтера-рекламиста.