Советы начинающему копирайтеру
Эта статья безусловно стоит Вашего внимания и прочесть ее нужно каждому начинающему копирайтеру еще до того, как кинуться скупать книги об эффективных стратегиях копирайтинга, об использовании ключевых слов и различных ухищрениях, которые делают статью настолько эффективной, насколько это вообще возможно.
Понятно, что прежде чем научиться ходить, нужно уже уметь ползать. Прежде чем Вы станете рассматривать технические аспекты копирайтинга, давайте разберемся с основами.
Итак, что Вы, как начинающий копирайтер, должны делать, чтобы создадть Самую Лучшую Статью для какого-ниюудь сайта?
- Сразу привлеките внимание посетителя. Иначе через две секунды он уйдет безвозвратно.
- Будьте кратки. Пусть текст будет простым, но по существу. Что это значит - не старайтесь охватить слишком много идей за один раз. Не надо взваливать несколько задач одновременно на одну статью. Сделайте лучше две. Пусть одна – привлекает трафик, а другая – продает.
- Командуйте, приказывайте, двигайте, побуждайте. Никогда не пишите «продукт можно приобрести, нажав на эту ссылку». Кому можно? А нужно ли? Правильней сказать так: «Нажмите на эту ссылку, чтобы купить продукт». Все лишние вопросы отпадают.
- Не используйте жаргон. Ваш покупатель может быть очень щепетильным. Да и вообще бизнес ведет кто? Солидный человек в пиджаке и с кейсом, авторитет с золотой цепью и распальцовкой или подросток с улицы?
- Если есть выбор между коротким словом и его более длинным синонимом – выберите короткое.
- Держите под рукой словарь. Хотя, нет. Правильно – используйте словарь.
- Всегда представляйте себе свою целевую аудиторию. Кому предназначается информация – профессорам университета или фанатам скейтбординга? Согласитесь, слова нужны совсем другие.
- Соблюдайте последовательность. Если Вы ведете разговор в неформальной разговорной манере, будет несколько странно вдруг перейти на сухой юридический стиль.
- Говорите правду. И ничего кроме правды. Так Вы завоюете авторитет. Это приводит к постоянному повышению прибыли в долгосрочной перспективе. Вам начинают доверять, уже не проверяя.
- Не преувеличивайте. Уберите превосходные степени и восклицательные знаки. Это начали так широко использовать направо и налево, что уже перестало работать. Будьте сдержанны. Вы предоставили информацию, а читатели уже сами решат нужно это им или нет.
- Используйте списки. Многие читают только заголовок и перечисления, выделенные точками, галочками и т.д. В этих блоках должна содержаться вся необходимая информация.
- Забудьте длинные витиеватые фразы восточных мудрецов и кавалеров эпохи Возрождения. Скажите, что Вы хотите сказать коротко. Пусть это будет всего 150 слов (или 75, или даже 25). Не надо водить своих потенциальных клиентов по пустыне 40 лет, прежде чем им показать, наконец, Землю Обетованную.
- После того, как закончили писать, прочите свое творение вслух. Вы сами удивитесь, сколько допустили при этом ошибок. Исправляйте.
- Читая каждую фразу, каждый абзац, спрашивайте себя: «это способствует поставленной перед статьей цели?». Если нет – вычеркивайте безжалостно.
- Вы не довольны результатом? Исправляйте, корректируйте, переписывайте. Нет предела совершенству, но и не допускайте, чтобы из-за исправлений стопорилась вся Ваша работа.
- Будьте готовы к конструктивной критике. Прежде, чем выложить работу в интернете, дайте ее прочесть кому-нибудь из друзей. Свежий взгляд – и можно быть уверенным, что ошибки найдутся. Исправляйте.
Эти советы позволят стать Вашей статье популярной, читаемой и будут способствовать укреплению Вашего бизнеса.