Девять секретов притягательного текста
Сопроводительное письмо, рекламный текст, статья в блоге или общение на форуме – что делает слова привлекательными, близкими и понятными?
Некоторые считают, что умение писать притягательные тексты – талант. Но существует несколько простых приемов, которые способны сделать любое сочинение более убедительным.
-
Нет полутонам.
Не старайтесь охватить все возможные отклонения в понимании своего аргумента. Простой пример: «многим девушкам-тинейджерам больше нравятся парни, похожие на Эдварда – главного героя фильма «Сумерки».
Да, мы понимаем, что не все в восторге от «Сумерек» и подозреваем, что истории о вампирах – вымысел. Но это понимание делает текст постным, лишая его остроты.
Если хотим написать притягательный текст, отбросим все сомнения и скажем: «Девушки-тинейджеры без ума от вампиров».
-
Повторите фразу.
Повторение задает темп повествованию. Повторение стимулирует части нашего мозга, ответственные за ритм и такт. Повторение затягивает читателя в поток наших мыслей. Повторение использовать не сложно. Повторение раздражает, если им злоупотребить.
-
Будьте краткими.
Не имеет значения, насколько хороши или плохи ваши писательские возможности. Большинство людей никогда не читает больше пары-тройки предложений подряд. А некоторые просто сканируют страницу, обращая внимание только на списки и подзаголовки. Вы можете попробовать начать борьбу с этим, стараясь писать увлекательно. А можно просто написать кратко.
-
Используйте короткие предложения.
Короткие предложения легки для чтения. Они легче воспринимаются. Если вы считаете, что короткие предложения несовместимы с хорошим текстом, посмотрите, как писал Стивен Кинг. Или Хемингуэй. Или Басе.
-
Провоцируйте.
Если вы пишете обзор, который должен включить в себя все точки зрения, то данный совет не распространяется на ваш случай. Но, в общем, если хотите заинтересовать, не пытайтесь рассказать обо всем сразу. Вашей целью является вызвать активность пользователя. Если это читатель блога – задать вам какой-то вопрос (вы же не раскрыли всей информации). Если это клиент – позвонить и уточнить некоторые детали. Не решайте сразу все проблемы. Оставьте клиентам возможность пожелать чего-то большего.
-
Выметайте мусор прилагательных.
В большинстве случаев прилагательные не несут дополнительной информации. Они просто занимают место и засоряют текст. Пример: «Я очень заинтересован в том, чтобы вы как можно быстрее назначили личную беседу». Уберите лишнее, и получится то же самое, но жестче «Я заинтересован в проведении интервью».
-
Будьте настойчивы.
Простите, уважаемый читатель, но не составит ли вам труда, могу ли я просить вас сделать одолжение, чтобы вы, используя силу и мощь русского языка, как можно быстрее добирались до основной сути?
Цветистые формулировки своих просьб можете использовать в автобусе, когда вам наступят на ногу. Но если хотите написать действительно притягательный текст, пишите коротко и ясно.
-
Расскажите историю.
Я знал парня, которого звали Дима, так вот он никак не мог понять, почему люди не признавали преимуществ его программного обеспечения. Он описывал эти преимущества как только мог, но ни на шаг не мог продвинуться. А потом Дима просто поменял тактику. Он написал историю о том, как один из его клиентов сэкономил $ 437, используя простую утилитку. И после этого продажи стали расти.
-
Попробуйте писать как неофициальное лицо.
Конечно, сленг и кухонные жаргонизмы в письменной речи не могут использоваться «профессионалом». Но все же старайтесь писать так, как говорите. Неофициальный стиль помогает вам оставаться в глазах читателей реальным человеком, а не скучным копироботом.
Часто говорят, что первое впечатление – самое верное. И именно написанное вами может повлиять на первое знакомство с чьим-либо продуктом. Так что не жалейте времени и сил на то, чтобы сделать свои тексты притягательными.