Заголовки, какие они бывают?
Про важность заголовков к статьям не писали разве что очень ленивые. Не будем отставать от традиции и мы.
Итак, всем известен тот факт, что смена заголовка на более удачный вариант может увеличить посещаемость страничек сайта и повысить продажи товаров в разы.
Причина в следующем: первое, на что обращает внимание посетитель сайта – это заголовки и иллюстрации к статье. Это на сайте. А в поисковых системах по запросу выдается только список из названий страниц (по сути, заголовков статей) и кратких описаний к ним. Решение перейти на ту или иную страницу принимается в пользу наиболее интересного, привлекательного заголовка.
Как создаются эффективные заголовки к статьям?
Это довольно долгий труд. К серьезным продающим текстам подбирается сразу несколько вариантов, отбираются лучшие из них. В дальнейшем тестируется каждое из принятых названий. Слова изменяются и переставляются как в калейдоскопе до тех пор, пока не будет найден вариант, обеспечивающий наибольшую конверсию.
Со временем у каждого копирайтера нарабатывается опыт в написании привлекательных заголовков. Совершенствуется механизм отбора наиболее эффективных из них.
Так будет и у вас.
А для начала, можно воспользоваться опытом известных копирайтеров, которые отмечают эффективность следующих заголовков:
-
Заголовок-новость. Коротко в одном предложении нужно осветить свершившийся факт. Особенно в создании таких заголовках преуспели издатели желтой прессы, превращающие самую обычную новость в сенсацию.
Пример заголовка-новости:
- Замена всего одной фразы в рекламе Porsche Cayenne увеличила продажи на 50%.
-
Заголовок «Почему?». Такой заголовок показывает, какая именно проблема будет раскрыта в статье. В таких заголовках должна отражаться направленность на целевую аудиторию, тогда они будут эффективны.
Примеры заголовков «Почему?» для владельца коммерческого сайта и копирайтера:
- Почему продающая статья не продает?
- Ваши статьи не покупают? Шесть ответов на одно «Почему?»
-
Заголовок «Как?». Снова проникаемся проблемами целевой аудитории и предлагаем готовое решение.
Примеры заголовков «Как?»:
- «Как увеличить посещаемость сайта в два раза»
- «Как написать цепляющий заголовок?»
-
Заголовок-интрига. Здесь важно напустить тумана, пообещать нечто восхитительное, но ни в коем случае не рассказывать что именно.
Пример заголовка-интриги:
- Внимание! Как его привлечь?
Здесь эксплуатируются естественное любопытство людей и их потребности.
Но такие заголовки следует применять очень осторожно, так как недосказанность порождает двусмысленность, ложные ожидания. Вы должны быть уверены, что информация будет действительно полезной и интересной, чтобы не вызвать негативное отношение со стороны «обманутого» посетителя.