Статьи для Web. В чем их особенности?
Каждый автор, при написании своих произведений придерживается определенных принципов, принятого стиля. То же самое можно сказать и об информационных изданиях – газеты, журналы, книги, брошюры. В газетах ценится краткость. Для книг характерно продолжительное общение автора с читателями.
А какие особенности характерны для Web? Какие требования предъявляются к написанию и оформлению статей в Интернет?
-
Известно, что чтение текста с экрана монитора примерно на 25-30% утомительней, чем с обычного листа. В связи с этим предъявляются требования к написанию Web-статей.
- Тест должен быть максимально лаконичным. По возможности, не более 6-7 тысяч знаков.
- Предложения – короткие. Кстати, замечено, что именно тексты с короткими предложениями становятся бестселлерами на книжных рынках всего мира.
- Статья должна быть разбита на короткие абзацы. Если текст обширный и требует прокрутки, абзацы предпочтительно делать разной длины.
-
Web-среда способствует возникновению особенного восприятия текста. Мало кто читает статьи от начала до конца. Большинство довольствуется сканированием основных элементов – заголовка, первого абзаца, подзаголовков, выделенных в тексте фраз и окончания статьи.
Поэтому вся важная информация должна размещаться в названных элементах. Остальной текст – пояснения, дополнения, примеры.
-
Оформление текста также влияет на его восприятие. Необходимо обратить внимание на:
- Шрифт - он должен быть виден при любых настройках монитора пользователя.
- Расстояние между абзацами. Слишком маленькое – делает текст нечитабельным. Слишком большое – мешает целостному восприятию информации.
- Выделение жирным шрифтом ключевых фраз. Не для поисковых систем, а для пользователей. Это позволяет акцентировать внимание на важных моментах. А только что открывшему страницу дает понять о чем конкретно будет идти речь в статье.
- Оформление графикой и гиперссылками, списками, нумерацией. Монотонная текстовая «простыня», несмотря на свои размеры, вызывает ощущение недостаточности информации. Большая насыщенность страницы рисунками и гиперссылками наоборот – перегружает пользователя. В обоих случаях возникает желание немедленно покинуть сайт. Ваша задача – найти золотую середину в оформлении.