логин:
пароль:

5-kopeek.ru - заработок в сети

Статьи для Web. В чем их особенности?

Каждый автор, при написании своих произведений придерживается определенных принципов, принятого стиля. То же самое можно сказать и об информационных изданиях – газеты, журналы, книги, брошюры. В газетах ценится краткость. Для книг характерно продолжительное общение автора с читателями.

А какие особенности характерны для Web? Какие требования предъявляются к написанию и оформлению статей в Интернет?

  1. Известно, что чтение текста с экрана монитора примерно на 25-30% утомительней, чем с обычного листа. В связи с этим предъявляются требования к написанию Web-статей.

    • Тест должен быть максимально лаконичным. По возможности, не более 6-7 тысяч знаков.
    • Предложения – короткие. Кстати, замечено, что именно тексты с короткими предложениями становятся бестселлерами на книжных рынках всего мира.
    • Статья должна быть разбита на короткие абзацы. Если текст обширный и требует прокрутки, абзацы предпочтительно делать разной длины.
  2. Web-среда способствует возникновению особенного восприятия текста. Мало кто читает статьи от начала до конца. Большинство довольствуется сканированием основных элементов – заголовка, первого абзаца, подзаголовков, выделенных в тексте фраз и окончания статьи.

    Поэтому вся важная информация должна размещаться в названных элементах. Остальной текст – пояснения, дополнения, примеры.

  3. Оформление текста также влияет на его восприятие. Необходимо обратить внимание на:

    • Шрифт - он должен быть виден при любых настройках монитора пользователя.
    • Расстояние между абзацами. Слишком маленькое – делает текст нечитабельным. Слишком большое – мешает целостному восприятию информации.
    • Выделение жирным шрифтом ключевых фраз. Не для поисковых систем, а для пользователей. Это позволяет акцентировать внимание на важных моментах. А только что открывшему страницу дает понять о чем конкретно будет идти речь в статье.
    • Оформление графикой и гиперссылками, списками, нумерацией. Монотонная текстовая «простыня», несмотря на свои размеры, вызывает ощущение недостаточности информации. Большая насыщенность страницы рисунками и гиперссылками наоборот – перегружает пользователя. В обоих случаях возникает желание немедленно покинуть сайт. Ваша задача – найти золотую середину в оформлении.