Какие внешние ссылки нам нужны?
Про методы SEO оптимизации сайта сказано достаточно много. Одним из основных путей внешней SEO-оптимизации является получение ссылок с других ресурсов на свой на сайт.
Каким образом получать внешние ссылки – каждый решает для себя сам.
Можно бесплатно:
- комментируя посты в блогах,
- вставляя ссылку в свою подпись на форумах,
- рассылая статьи с проставленными ссылками в каталоги,
- договариваясь на форумах с другими вебмастерами и обмениваясь ссылками с ними.
Можно автоматизировать процесс размещения ссылок и контроля за ними. Один из самых популярных сервисов является Sape. Регистрируетесь, добавляете свой проект и…
Тут возникает вопрос: А какие ссылки лучше покупать?
Страницы, они ведь разные бывают.
- отличается уровень вложенности (то есть, сколько кликов нужно сделать, чтобы перейти с главной страницы на ту, где будет размещена наша ссылка)
- отличаются «пузомерки» - показатели Тиц и PR.
- соответственно, разной бывает и цена ссылок
Как выбрать ссылки, которые принесут максимальную пользу?
Для начала, нужно ответить на вопрос – что мы хотим получить, размещая внешние ссылки?
- Быстрая индексация сайта Яндексом и получение начального веса. Для этого не нужны «пузатые» страницы-доноры. Достаточно будет нескольких ссылок со страниц с минимальным или даже нулевым тИЦ.
- Подъем тИЦ и PR сайта. Вот здесь тИЦ и PR сайтов-доноров имеют большое значение. Чем более высокие показатели у них, тем меньше понадобится внешних ссылок. Если нужен тИЦ, анкор ссылки должен включать в себя ключевую фразу. Если требуется нарастить PR – в качестве анкора нужно использовать урл своего сайта.
- Подъем НЧ, СЧ и ВЧ запросов в поисковой выдаче. Часто низкочастотные запросы сами попадают в топ выдачи без специального продвижения. Но если нужно ускорить этот процесс, достаточно будет нескольких ссылок со страниц с нулевыми показателями тИЦ и PR. Чем более конкурентный запрос продвигается (СЧ и ВЧ), тем более авторитетные страницы желательно выбирать. Анкор должен включать в себя ключевую фразу. Здесь также важен околоссылочный текст и желательно, чтобы страницы, связанные ссылкой были близки по тематике.
- Поднятие в поисковой выдаче множества страниц с товарами интернет-магазина. Анкор ссылки в этих случаях должен совпадать с содержанием тега <Title> продвигаемой страницы. Ссылки можно брать с сайтов с минимальными показателями тИЦ и PR.
С «пузомерками» более-менее разобрались. А на что влияет уровень вложенности?
Чем ниже уровень вложенности, тем быстрее фиксируются изменения на этой станице поисковыми системами. На главную страницу работающего сайта роботы могут заходить даже несколько раз в день. Страницы второго уровня могут ждать своей очереди неделю, а третьего – месяц.
Вывод: чем быстрее нужен результат, тем ближе к главной странице надо покупать ссылки.