Стратегия продвижения сайта
Каждый оптимизатор использует свою стратегию, свои наработанные методы и приемы продвижения и раскрутки сайта. Но те, кто только пробуют свои силы в этой области, как правило, не имеют ни опыта, ни даже самого общего представления о том, что нужно делать. Именно для начинающих эта статья.
Некоторые этапы работы здесь освещены очень поверхностно. Более подробные описания даются в отдельных статьях.
Итак, приступим.
С чего начать продвижение сайта?
Первый этап – ставим цель раскрутки сайта
Для чего Вам нужна раскрутка?
- хотите занять Топ выдачи по интересующим вас запросам?
- обогнать конкурентов?
- повысить трафик (посещаемость своего ресурса)?
- привлечь целевых посетителей и постоянных клиентов?
- похвастаться перед друзьями.
- иное.
Понятно, что от целей раскрутки будут зависеть применяемые методы. В зависимости от выбранных вами критериев оценки качества раскрутки вы будете также использовать различные средства для анализа этой раскрутки.
Чаще всего целью является занятие лидирующих позиций сайта в выдаче поисковых систем (Яндекс, Гугл) по определенным запросам.
Приведенная ниже стратегия направлена на достижение именно этой цели.
Следующий этап – составляем семантическое ядро
В общем виде работа по составлению семантического ядра состоит из двух частей:
- Составляем список высокочастотных (ВЧ) запросов. Учитывая особенности своей целевой аудитории и направление развития сайта, подбираем несколько наиболее значимых запросов.
- Расширяем список ВЧ ключевых слов, конкретизируя каждый ВЧ-запрос. К примеру ВЧ-запрос «аренда квартир» раскрываем СЧ/НЧ запросами «аренда квартир в Москве», «аренда квартир в Москве посуточно» и т.д.
Построению семантического ядра помогают сервисы статистики Яндекса или Рамблера.
Третий этап – анализируем силы конкурентов
Поочередно водим в поисковую строку Яндекса (или Гугла) ваши ВЧ-запросы и внимательно изучаем сайты конкурентов. Показатели Тиц, PR, возраст сайтов, качество и количество внешних ссылок. Как сайты конкурентов индексируются поисковыми системами, наложены ли на них какие-нибудь фильтры и т.д.
Присмотритесь, какая информация предлагается пользователям, какие есть недостатки. На этом этапе часто приходят новые идеи – что можно было бы предложить своим посетителям, выделив сайт из среды конкурентов.
Заодно выясните, достаточно ли много рекламодателей интересуются выбранной вами тематикой.
Четвертый этап – проводим внутреннюю оптимизацию сайта
Прежде чем оптимизировать страницы, следует распределить по ним слова из составленного семантического ядра.
При этом не забывайте, что главная страница имеет в поисковых системах наибольший вес. Именно на ней следует располагать высокочастотные запросы из составленного списка. На страницах второго уровня (в одном клике от главной) желательно располагать СЧ-запросы. Множество НЧ-запросов распределяйте по страницам 3 и 4 уровней вложенности.
Нежелательно привязывать к одной странице слишком много ключевых фраз. При необходимости, допишите контент сайта.
Дальше следует оптимизировать каждую страницу. Оформите теги <Title>, Alt, Keywords, Description, отредактируйте страницу, впишите ключевые фразы. На этом этапе следует еще раз проанализировать удобство использования сайта.
Теперь можно перелинковать страницы. Перелинковку страниц сайта следует делать в соответствии с составленной семантической структурой сайта. Страницы с НЧ-запросами ссылаются на страницы с более высокими запросами. Хорошо, когда каждая страница сайта ссылается на главную.
Пятый этап – регистрируем сайт в поисковых системах
Если у вас есть аккаунт вебмастера в Яндексе, добавьте через него урл своего нового сайта.
Регистрация сайта в каталогах на сегодняшний день потеряла свою актуальность. Осталось только два действительно значимых сервиса – DMOZ и Яндекс.Каталог. Можно попробовать добавить свой сайт в них.
Можно же и не предпринимать никаких действий, так как поисковые роботы, действительно, со временем находят все сайты.
Шестой этап – проводим внешнюю оптимизацию сайта
На рейтинг и популярность сайта в поисковых системах определенное влияние оказывают внешние ссылки.
Ссылки можно покупать, а можно использовать бесплатные приемы наращивания внешней ссылочной массы – форумы, комментарии в блогах, размещение статей с ссылками в тематических каталогах, создание закладок и т.д.
Если же вы решили размещать ссылки на платной основе, определитесь со следующими вопросами:
- Какую суму на размещение ссылок вы готовы тратить ежемесячно.
- Придумайте тексты ссылок. Они должны быть разнообразными, содержать ключевые слова и выглядеть естественно.
- Подумайте, как вы будете размещать подготовленные ссылки. Можно договариваться непосредственно с вебмастерами, а можно использовать биржу-посредника.
Выбрав для себя определенную стратегию размещения ссылок на сайтах-донорах, постоянно анализируйте ее эффективность и вовремя вносите свои коррективы.
Следует также помнить, что результаты оптимизации начинают сказываться через некоторое время. В лучшем случае проходит месяц, но, как правило, сколько-нибудь заметных сдвигов приходится ждать по два-три месяца.