Правила продажи ссылок на Sape
В интернете можно часто встретить жалобы начинающих вебмастеров о том, что продажа ссылок привела к бану их сайтов поисковыми системами. В ответ кидаются загадочные реплики, что ссылки надо продавать осторожно.
Осторожно – это как?
-
Не выставлять для продажи ссылок нулевые сайты. При этом точного определения понятия «нулевой сайт» не дает никто.
Многие считают, что нулевой сайт это тот, у которого нулевые показатели тИЦ и PR. Но с другой стороны, есть масса примеров, где такие «нулевые» сайты продают ссылки и стабильно работают, не выпадая из индекса Яндекса.
Поэтому лучше определить «нулевой сайт» как только что созданный (не старше 3 месяцев). В этом случае действительно нулевые сайты добавлять на биржи ссылок не стоит. Дело даже не в фильтрах и санкциях, которые могут быть. Свежеиспеченные сайты, бывает, выпадают из индекса. Через 3-4 дня они возвращаются, как ни в чем не бывало, но за это время купленные у вас ссылки окажутся в Error-статусе. Оптимизаторы снимут свои ссылки и занесут молодой сайт в Black-лист. Оно вам надо?
-
Не продавать много ссылок. Много – это тоже весьма относительно. По интернету ходит схема 3:2:1 . Но для долгоживущего сайта и 4:3:2 не будет проблемой.
Если совсем мучает жадность (со временем это пройдет, главное не наделать непоправимых ошибок сейчас) настраивайте блоки на 2 ссылки и раскидывайте их по разным частям сайта – сайдбар (отлично, если их два), после статей, перед статьями, в футере – импровизируйте.
Но даже при самых волчьих аппетитах, ссылок на одной странице не должно быть больше пяти.
-
На сайте должны быть страницы 4 и 5 уровня вложенности. Можно, конечно с главной страницы поставить ссылки на пиццот второстепенных страниц, а со второстепенных страниц – по пиццот ссылок на страницы третьего уровня… Но даже роботы объявят забастовку и откажутся ходить о такому сайту.
Опыт многих вебмастеров показывает, что максимально роботы могут охватить 150 ссылок на странице (разумеется, речь идет о внутренних ссылках). Но это максимум, а в среднем запоминается 80-90 ссылок. Если это блог на вордпрессе, считайте сами – 10 ссылок с последних постов, 20 рубрик, 30 мета-тегов, 5 страниц, 5 внешних ссылок. А еще многие любят показывать последние комментарии, самые популярные статьи, да и архив со временем разрастается.
Отсюда вывод – как ни старайся, но на большом сайте обязательно будут страницы, проиндексированные Яндексом, но не принятые в Sape. Будут также ссылки 4 и 5 уровня вложенности. Это нормально. Ненормально, если таких страниц нет.
- И еще один вывод - должны быть пустые страницы, на которых не продаются ссылки вообще. Если сайт молод и весь попал в Sape, поставьте сами запрет на продажу ссылок с нескольких страниц. Пусть остается хотя бы 10% свободного от ссылок места.
- Сайты на бесплатных доменах в систему принимаются при наличии хороших показателей (Тиц и PR). Если же вы счастливый обладатель сайта на платном хостинге и домена второго уровня, пузомерки также не помешают – цены на ссылки можно будет ставить значительно выше. Только имейте ввиду, что наращивать показатели легче до того, как станете торговать ссылками со своего сайта.
- «Сегодня по три или завтра по пять?» Дилемма. Можно быстро и дешево распродать все ссылки и начать получать доход прямо сейчас, а можно подождать, пока ссылки раскупятся более щедрыми оптимизаторами и получать денег больше, хоть и позже. Выбирать вам, но новоиспеченным сайтам (до 3-4 месяцев) спешить распродавать все места все же не стоит.
- Не принимать откровенно спаммные ссылки. «Продаются холодильники дешевле. Холодильники дешевле, чем у всех продаются только у нас, покупайте холодильники дешевле!». Принимайте ссылки вручную и отказывайте подобным «оптимизаторам». Не добавят уважения и ссылки, ведущие «в никуда». Не поленитесь и попробуйте пройти по ссылке на указанный сайт.
- Делитесь! Можно не платить налоги, экономить на пенсионерах и спать спокойно, но не вкладывать в собственное предприятие - это гарантированное самоубийство. Получили доход с продажи ссылок? Хотя бы на 10% от него прикупите ссылок своему сайту. Если бы вы были поисковой системой, как бы вы определили сайт, на котором все ссылки исходящие и нет ни одной входящей ссылки? Дорвей! В жестокий бан такую! Вот и думайте.
- Развивайтесь. Можно конечно купить (или самому слепить) стописят кило уникального контента, выложить всю эту кучу добра на сайте, дождаться-таки индексации, продать ссылки и забыть о проекте, занявшись изготовлением следующего. Но не стоит. Разрежьте контент на кусочки и постепенно скармливайте его Яндексу. Так странички усваиваются лучше, сайт вроде как «развивается» и не выпадает из индекса.
Если все делать действительно аккуратно и по изложенным здесь правилам – проблем с сайтом, даже молодым, можно избежать.