логин:
пароль:

5-kopeek.ru - заработок в сети

Что такое релевантность?

Релевантность – это соответствие ожидаемого полученному.

К примеру, вы много сил потратили на совершенствование дизайна, наполнение сайта полезным и уникальным контентом. Через некоторое время, в соответствии с вашими ожиданиями посещаемость сайта начинает расти.

В поисковой оптимизации понятие «релевантность» применяется по отношению к поисковому запросу (ожидаемое) и содержанию страниц, выдаваемых поисковиком по этому запросу. При этом сама релевантность может быть двух видов – содержательной и фактической.

Содержательная релевантность проявляется тогда, когда пользователь вводит, к примеру, запрос «свадебные обряды». В результате он получает страницы, в которых подробно описываются венчание, помолвка, обручение, сватовство, девичник, мальчишник. Это в идеале, а в реальности получается так, что если на странице (или хотя бы в ссылке на страницу) ни разу не встретилось слово «свадьба» или «обряд», в поисковую выдачу страница не попадет. Несмотря на то, что ее содержание в данном конкретном случае релевантно запросу.

Другой пример – запрос «реставрация замков». В выдаче находятся как сайты, посвященные проблемам сохранения и восстановления исторических памятников, так и сайты, предлагающие услуги ремонта дверей, замков, вскрытия сейфов и т.д.

Примером фактической релевантности может оказаться данная статья, которую можно будет отыскать в выдаче по запросам «свадебные обряды», «восстановление исторических памятников» или та же «реставрация замков». Понятно, что этому мы будем обязаны приведенным здесь примерам. И хотя фактически заданные слова на странице присутствуют, значимой информации по приведенным запросам посетители здесь не найдут.

Присутствие в выдаче страниц, нерелевантных поисковому запросу, называется поисковым шумом. Качество поисковых систем характеризуется уровнем такого шума – чем он выше, тем сложнее найти требуемую информацию пользователю, а оптимизатору – продвинуть в выдаче по релевантным запросам нужные страницы.