Что такое семантическое ядро и как его составить
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро – это список ключевых запросов, по которым вы хотите получать посетителей на свой сайт с поисковых систем.
Семантическое ядро может включать в себя как общие запросы, так и более точные, подробные ключевые запросы. К примеру, запрос «раскрутка» - более общий запрос по сравнению с «бесплатно программа раскрутки сайта». В последнем случае пользователь ищет конкретную информацию.
Общие запросы приводят на сайт нецелевых посетителей. Именно поэтому следует процентное соотношение таких фраз в семантическом ядре снижать за счет увеличения числа точных запросов, отражающих тематику сайта.
Как правило, общие запросы одновременно являются и высокочастотными. То есть их запрашивает большое количество пользователей.
На окончательный выбор того или иного запроса в состав семантического ядра оказывает влияние его конкурентность. Конкурентные запросы – это те фразы, по которым стараются оптимизировать свои сайты и страницы сайтов большинство вебмастеров.
Основные этапы составления семантического ядра
- Как правило, в процессе составления семантического ядра сайта активно используется сервис Яндекс Директ. Проходим по ссылке «Подбор слов» и вбиваем в поисковую строку наиболее общий запрос, который отражает тематику сайта. К примеру, «раскрутка сайта».
- На открывшейся странице результаты поиска сведены в две колонки. В левой колонке показаны все фразы со словом «сайты», которые вводились пользователями. В правой – какие еще запросы делались пользователями. В цифрах рядом с фразами показано, сколько раз в течение месяца она запрашивалась в поиске Яндекса. Отбираем из обеих колонок наиболее релевантные (соответствующие) тематике нашего сайта запросы.
- Дальше нужно провести отсев высококонкурентных запросов. Популярные запросы часто порождают высокую конкуренцию за переходы среди вебмастеров. Часто, но не всегда. Вот такие «ниши» вы и должны для себя выявить на данном этапе.
Простой пример. Два близких по смыслу запроса «Продвижение сайтов» и «Раскрутка сайтов». Количество показов в месяц 52 548 и 70 629 соответственно. Проверяем, сколько сайтов использует приведенные словосочетания на своих страницах. Для этого в поисковую строку Яндекса (или любой другой поисковой системы) введем поочередно выбранные нами фразы в кавычках. В результатах выдачи нас интересует одно – количество найденных страниц. Мы видим, что по первой фразе их 59 млн., а по второй – 28 млн.
То есть более популярный запрос оказался менее конкурентным!
Таким же образом анализируем все отобранные на втором этапе запросы и составляем список наиболее перспективных ключевых фраз для семантического ядра.